Июл 13

На ремонте дороги Мукачево — Львов экономят с помощью современных технологий

Автор: adminGWP | Категория: Новости | Опубликовано: 13-07-2015

Большую часть автомобильной дороги Н-09 Мукачево-Рахов-Богородчаны-Ивано-Франковськ-Рогатин-Бибрка-Львов отремонтируют по технологии "холодного ресайклинга", которая широко распространена в Европе и США.
 
"Верхние слои существующей дорожной одежды будут сняты на глубину до 25 см. Полученный материал смешают с комплексными вяжущими, такими как битумная эмульсия и цемент и придадут ему новый минеральный материал. Эта смесь и станет новой конструкцией дорожной одежды, сверху которой будет устроен слой асфальтобетонного покрытия", — рассказал директор департамента развития дорог Укравтодора Сергей Цепелев.
 
По его словам, переделанный таким образом материал имеет высокие показатели не только прочности, но и с эластичности, что гарантирует водо- и морозостойкость будущей дорожной основы.
 
"Эти физические свойства сводят способность материала к трещинообразованию почти до минимума, а значит срок эксплуатации такого дорожного покрытия будет значительно дольше", — отметил он.
 
Ресайклеры отличаются не только значительной производительностью непосредственно во время фрезерования, но и высокой точностью дозирования вяжущих материалов.
 
"В условиях тотальной экономии, это большой преимуществом, поскольку позволяет сократить расходы новых природных материалов, в частности щебня, песчано-щебеночных смесей и песка, в том числе расходы на их доставку к месту выполнения работ", — отметил Цепелев.
 
Он добавил, что обычно, при использовании других технологий, транспортная составляющая играет не последнюю роль в формировании сметы, ведь закупленный в значительном объеме материал необходимо не только транспортировать к производственным базам, где он готовится в смесительных установках, но и отправить к месту выполнения работ.
 
"Технология холодного ресайклинга предусматривает, что весь рабочий процесс выполняется в одном месте — непосредственно на месте работ. Это исключает потребность в устройстве временных проездов, а следовательно минимизирует затраты на проведение работ", — подытожил он.
 
По информации Службы автомобильных дорог, начиная с середины июня подрядной организацией уже выполненные работы по рыхлению и регенерации конструктивных слоев дорожной одежды на участке км 395+660 — км 398+000 общей площадью 18,5 тысячи квадратных метров, на участке км 427+400 — км 432+564 общей площадью 27,8 тысячи "квадратов", на участке км 433+064 — км 436+064 площадью 11,2 тысячи кв. м, а также уложен выравнивающий слой дорожного покрытия толщиной 6 см на 29,3 тысячи "квадратов".
 
Напомним, по результатам проведенной процедуры закупки услуг по текущему среднему ремонту автомобильной дороги Н-09 исполнителем работ выбрали компанию ПБС (Ивано-Франковск), с которой был заключен договор на сумму 244,7 миллиона гривен.

 

Комментарии закрыты.