Мар 29

Нет танкера в отечестве своем: Государство вернулось к поискам российского судостроения

Автор: adminGWP | Категория: Интересное | Опубликовано: 29-03-2016

Идeя зaпрeтa пeрeвoзки рoссийскoгo сжижeннoгo гaзa (СПГ) и шeльфoвoй нeфти нa инoстрaнныx судax с 2020 гoдa нaшлa нeoжидaнную пoддeржку у вицe-прeмьeрa Aркaдия Двoркoвичa. Считaeтся, чтo прeдлoжeниe aктивнo продвигает глава «Роснефти» Игорь Сечин, но другие игроки настроены скептически: сейчас Россия вообще не строит крупнотоннажных танкеров. По мнению экспертов, идея имеет право на жизнь, если переходный период будет продлен до десяти лет, а для некоторых типов судов сделают исключение. По данным «Интерфакса», такое решение было принято по итогам совещания 17 марта. Предложение Минтранса о том, чтобы обязать все танкеры с экспортными нефтью и газом ходить под российским флагом, было поручено дополнительно проработать. Представитель господина Дворковича вчера была недоступна для комментариев. «Ъ» от 16 июня 2015 года). Сейчас 75% минус 2 акции «Звезды» у СП «Роснефти» и Газпромбанка, блокпакет — у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Предполагается, что контролирующим акционером «Звезды» станет «Роснефтегаз» (его совет директоров возглавляет Игорь Сечин) — после того, как внесет в капитал верфи 60 млрд руб. Сейчас компании РФ не используют крупнотоннажные танкеры отечественного производства. Поэтому перечень проектов, которым могут понадобиться танкеры после 2020 года, невелик: это СПГ-завод НОВАТЭКа на Гыдане, СПГ-заводы «Газпрома» на Сахалине и Балтике, Долгинское месторождение в Печорском море («Газпром нефть»). Собеседники «Ъ» в отрасли считают ее «нереалистичной». «Все можно сделать, но надо ставить реальные задачи, а не пытаться за три года построить суда, которые мы 30 лет не могли освоить»,— говорит источник «Ъ» в одной из нефтегазовых компаний. Лишь в «Роснефти» настроены оптимистично: собеседник, близкий к компании, напомнил «Ъ», что она подписала соглашение об эксклюзивной постройке судов на «Звезде», заключила контракты и привлекает технологии из-за рубежа. Так, на верфи поставят крупнейший в РФ кран для крупноблочного строительства судов грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн. В ОСК «Ъ» сообщили, что «потенциально у корпорации есть возможности для строительства крупных морских танкеров и газовозов, если заказы на них появятся». В ОСК напомнили, что в конце 2015 года заключили соглашение о сотрудничестве с «Совкомфлотом» о строительстве серии танкеров Aframax на «Северной верфи». Балтзавод, который мог бы принять такие заказы, занят ледоколами, «Севмаш» загружен военными заказами. Источники «Ъ» подчеркивают, что «проблемой является и отсутствие ряда компетенций, которые есть у южнокорейских верфей, занимающихся этим серийно», есть сложность в получении ряда технологий под санкциями. «В итоге преждевременно говорить о том, что к 2020 году можно обеспечить серийное строительство танкеров и газовозов большого дедвейта»,— отмечает один из них. «Если отсрочка по тем или иным позициям будет до десяти лет и будет возможность исключений из запрета по некоторым типам судов, то норму можно будет постепенно ввести»,— полагает эксперт. Госпожа Малышева отмечает, что запрет на пользование иностранными судами может стимулировать зарубежных судостроителей к локализации в России своей продукции, так как этого потребуют покупатели углеводородов. Юрий Барсуков, Егор Попов

Комментарии закрыты.

R8cUpbnEc07TGQB98j49jfP8koxeV4kw44qxGqbzVoc